English in Class

Something useful about the language

Present Simple and daily routine.

февраля7

daily-routine
  Один из моих учеников, третьеклассник, начал проходить Present Simple в школе. В очень форсированных темпах, по сухому учебнику без картинок, в котором приведена только таблица с правилом и набор однотипных упражнений. Через несколько дней ребёнку задали выучить наизусть тему из 20+ предложений “My working day”.
  Как результат обнаружилось, что ни грамматику, ни огромный запас новой лексики усвоить никак не получается.
  Как помочь делу?


I. Объясняем правило.

  Чем больше наглядности - тем лучше, поэтому смело используем картинки, метафоры, игры и всё, что прийдёт на ум.
Например:

a) Утвердительные предложения.

  В английском предложении всё должно быть по порядку. Это в русском мы можем сказать “Я люблю учиться“, “Люблю учиться я“, “Учиться я люблю” и так далее. А вот англичане во всём любят порядок, и в предложениях - тем более.
  Поэтому, сначала мы обязательно говорим “кто”, а потом “что делает”.

  Представим, будто у нас есть 2 горки кубиков:

  • в первой горке у нас “кто” - я, ты, он, мы и так далее;
  • во второй - то, чем они занимаются.

  Нам нужно взять 1 кубик из первой горки, а затем 1 кубик из второй, и поставить их рядом:

  Получилось предложение - “I go” - “Я иду”.

   Но есть одно маленькое правило, про которое никогда нельзя забывать.
  Когда мы говорим “he”, “she”, “it” или, например “father”, “mother”, “a dog”, то есть “он”, “она”, “оно” - то к глаголу (кубик “что делает”) в конце прибавляем букву s:

  Иногда бывает нужно прибавить ещё и букву e перед s. Такие случаи нужно запомнить:

b) Отрицательные предложения.

  Когда мы хотим сказать, что кто-то чего-то не делает, то нам нужно использовать новые кубики: слово-помощник “do”, и частичка “not” - “не”:

  Эти кубики ставятся между первым кубиком “кто” и вторым кубиком “что делает”:

  Здесь тоже есть особенное правило о букве s, которая присоединяется к глаголу (”что делает”), если мы говорим о “he”, “she”, “it”. Когда появляется слово-помощник “do”, то буква s “убегает” от глагола (слово “что делает”) к слову “do”. К слову “do” вместе с буквой s прибавляем ещё и букву e:
sentence-cubes6

c) Вопросы

  Когда мы хотим задать вопрос, нам снова понадобится слово-помощник “do”.
  Но в вопросах “do” “выбегает” в начало предложения и становится перед подлежащим (”кто”):

  Если подлежащее (”кто”) у нас “he”, “she”, “it” или, например “father”, “a girl”, “a cat”, то буква s снова “убегает” от глагола (”что делает”) к слову-помощнику “do”:

  

II. Some funny activities.

a) Present Simple.

  Чтобы закрепить использование окончания -s с глаголами после he, she, it, можно использовать, к примеру, такой worksheet:

Download “Present Simple 3rd person singular” worksheet:


b) Daily routine vocabulary.

  Чтобы связать тему Daily routine с Present Simple, можно предложить письменно или устно описать, что происходит на картинке, например:

  • The boy reads a book.

Download “Daily routine” worksheet

2 комментария к

“Present Simple and daily routine.”

  1. On 20 февраля 2010 в 23:47 nomeolvides пишет:

    very very nice lesson, I’ll use it for my lesson

  2. On 24 апреля 2010 в 18:27 Maari пишет:

    you are welcome

не публикуется

пример:

Оставить комментарий или два:

 


для урока курсовая план-конспект грамматика

Хотите быстро готовить гриль овощи или мясо? Тогда покупайте газовый гриль http://bestweekend.com.ua/product/napoleon-lex-730/