English Classes

Something useful about the language

Mind maps

января8

  Ещё одна замечательная “запоминалка” - это использование mind maps (”картой памяти” уж никак не получается назвать ;) ).
  Просто, удобно, креативно. Подходит для тех, кто любит укладывать всё в рисунки и схемки.
Поможет:

  • запомнить новые слова по теме;
  • зафиксировать информацию (создаём план текста, презентации);
  • провести мозговой штурм (brainstorming) и не потерять важные идеи.

mindmap_films

Что такое mind maps?

  Mind map - это своеобразная схема, диаграмма, которая отображает системное представление о чем-то. Рисуется mind map в виде древовидной схемы, где ключевое понятие находится в центре, а от него отходят ветви со связанными понятиями.
  Приведенная выше картинка отражает mind map понятия “films”.

Как их составить?

  Очень удобный ресурс для составления mind maps - http://www.bubbl.us/
Навигация простая, всё понятно на интуитивном уровне, так что открываем страничку и спешим всё попробовать на личном опыте ;)

Как использовать на уроке?

  Задействовать mind maps с учениками можно по-разному.

  1. Усвоение новой лексики.
  2.   Например, проходим тему “Relationships”. Ученики встречают много новой лексики. Чтобы помочь им её запомнить, предлагаем им вместе составить mind map на доске (а при наличии технической возможности - можно и на компьютере):

    (картинка увеличивается по клику)
      Таким образом, в памяти учеников закрепляется структурированное понятие, ученики лучше понимают семантические связи между новыми словами.

  3. Activities.
  4.   Чтобы включить класс в работу, активизировать словарный запас и работу мысли, создать атмосферу эффективной коммуникации, можно предложить ученикам задание, основывающееся на mind map:

    • place the given words on the map;
    •   Показывается mind map, в которой некоторые блоки не заполнены. Отдельно предлагаются слова, которые нужно поставить на свои места.
        Вариация задания: Предлагаем новые понятия, которым нужно найти место в схеме.
        Например, если мы говорим о теме films (см. рисунок 1), предлагаем следующее задание:
      Decide, where to put the words: screenwriter, dialogue, cut, cast, character, make-up, premier.

    • brainstorming;
    •   Задаём понятие, например “relationships”. Задание класса: предлагать любые понятия, семантически связанные с данным (чувства, люди, проблемы, действия и т.д.). Все названные понятия укладываем в схему.
        Так же можно работать с идеями, например:


    (в приведённом примере удобно подключить для повторения темы “prepositions”)

  5. Homereading.
  6.   Очень удобно использовать mind map при анализе произведений, которые проходят по домашнему чтению. Например, анализируем систему персонажей и отношения между ними, составляем план рассказа и т.д.

Что ещё интересного?

  Ещё один занимательный ресурс, работающий на базе mind map - http://www.visuwords.com/
  Это - электронный толковый словарь, электронный тезаурус. Вводим в поле поиска требуемое слово - и получаем красочную подвижную схему всех его значений, синонимов и гипонимов (классовых, более конкретных понятий).

рубрика: Идём на урок

не публикуется

пример:

Оставить комментарий или два:

 


для урока курсовая план-конспект грамматика

Обратите внимание на этот чудо газовый грильhttp://bestweekend.com.ua/product/napoleon-lex-605/